АКПП-Сервис
акпп и всё что с этим связано

АКПП - это самый сложный агрегат в современном автомобиле. Сложнее - только сам автомобиль (с автоматом в сборе). Моторы умеют строить все автопроизводители, даже новички автомобилестроения вроде китайцев. А свои АКПП не производят даже такие законодатели автомобильной моды как Ауди, БМВ, Фольксваген, Вольво, Ягуар, Subaru и многие другие. Французы Пежо-Ситроен-Рено (PSA) объединились вместе, чтобы много лет выпускать единственную, простую (и очень популярную в ремонте) семью DP0, после которой PSA опять перешли на японские и ZF-ские коробки. Такой же опыт и у Ауди-Фольксваген (VAG) с их суперпопулярной и единственной серией 01, которая продержалась одинокой падающей звездой на небосклоне около 14 лет. После коробки 01M и VAG отказался от проекта "ступенчатая АКПП 21 века" и опять перешел на коробки ZF и Aisin. Мицубиши объединились с объединенными корейцами (Hyundai-Kia), Мазда объединилась с Фордом, плюс еще участвует в разработках Джатко. Мицубиши, кстати не выдержали конкурентной борьбы и в 2003-м смиренно сдались всем подразделением АКПП под крыло независимой (от Ниссан) Jatco. Американские гиганты тоже были вынуждены в 21-м веке объединяться в Союз (№1 Дженерал Моторс с №2 Фордом) чтобы производить более-менее конкурентные автоматы 21 века. (6-ти ступенчатая АКПП Ford 6F30=GM 6T40). И при этом выпущенные автоматы отстают от конкурентов и дольше, чем обычно болеют "детскими болезнями". Конкуренция. Исключения: уникальные Хонда и Мерседес, которые идут своим, особым путем, со своими инновациями, успехами и неудачами. Появились, однако, амбициозные корейцы Хёндэ , которые настойчиво преследуют лидирующую группу со своими A6LF* A6MF* A6GF1, и у них пока это получается в сегменте недорогих АКПП. Но только для себя. В надежде на будущие прорывы на общий рынок АКПП, где пока царствуют японская Aisin с немецким ZF. А за ними следом - американская "сладкая парочка" Дженерал Моторс с Фордом рядом с японской Jatco. Есть еще пример бывшего американского автомонстра - Крайслер. Который живет на собственных громоздких автоматах, переделанных в 6-ти ступенчатые из старых добрых 4-х ступенчатых 45RFE - 5-45RFE -68RFE. Но хронически убыточный Крайслер уже несколько лет уползает с грустными глазами от банкротства под руководством фиатовской семьи из Турина. Это - тоже исключение из правил, которое показывает остальным пример: - "Смотрите! Это может случиться и с вами" Такое же критическое положение у хронически бесприбыльного корейского Ссангёнг со своими BTR (M74LE, М78), Амбициозный производитель когда-то по-хулигански авантюрно связался с новичком автоматических трансмиссий - английско-австралийской фирмой BTR. Эта АТ(авто-трансмиссионная)фирма после выпуска единственного удачного автомата М74 для неприхотливых внедорожников несколько раз перепродавалась, пока не перешла в руки китайского Geely, испытывающего эйфорию от бурного развития внутреннего рынка Поднебесной. И после этого австралийско-китайская BTR-DSI выпустила довольно проблемные 6-ти ступенчатые автоматы M78 и M11. Здесь есть определенные надежды на то, что на этой технологической базе вырастет новый hyundai, но ждать результатов придется не один год. Ведь для того, чтобы поддерживать на плаву разработку и производство АКПП нужно каждый год выпускать новые конкурентные автоматы и обкатывать уже выпущенные коробки партиями хотя бы по 200 тыс. штук в год, чтобы после пары лет обкатки такая АКПП начала себя окупать. (Полный список всех производителей АКПП - здесь) Это всё - исключения, которые подтверждают правило: Производство конкурентных АКПП - чрезвычайно сложное дело, которое по силам только самым крупным и безошибочно управляемым компаниям. Даже наладить и поддерживать производство самолетов оказалось проще - список фирм, выпускающих пассажирские самолеты, в несколько раз длиннее списка производителей АКПП. Ремонт и обслуживание автоматов В 20-м веке в капремонте встречались в основном редкие 4-х ступенчатые АКПП. Это - достаточно простые и надежные агрегаты, которые ходят без серьезного ремонта не одну сотню тысяч километров, не требуют особого внимания и ездят на любом масле. А напоминают о себе через много лет после выпуска. 4-х ступки имели огромный запас прочности за счет того, что не позволяли перегружать машину быстрыми разгонами. Настройки их определялись строгим правилом: "пока-ёке". Или в переводе с японского: "защита от дурака". Эдакое "авторитарное" недемократичное ограничение конституционных свобод водителя. Но с победой "либеральности" над "авторитаризмом" во всем мире и особенно после появления коробок ДСГ эти ограничения стали массово отменять, давать свободу педали газа, отодвигать границы дозволенного, чем и стали активно пользоваться голодные до свободы владельцы автоматов. С середины 1990-х стали выпускаться уже интеллектуальные, но и капризные автоматы: сначала одиночные 5-ти ступенчатые АКПП (722.6 и 5HP19), а с начала века и массовые 6-ти ступенчатые, у которых электроника повышала кпд за счет проскальзывающей блокировки гидротрансформатора. Это новшество дало водителям ранее невиданные возможности динамики разгонов и практически приговорило к вымиранию механические КПП. Но при этом и значительно уменьшился ресурс самих АКПП, вызвав одновременно бум капремонтов и мастерских по ремонту АКПП. "Либеральную демократию" как известно, могут позволить себе или очень богатые и или очень дисциплинированные сообщества. Еще десять-двадцать лет назад вдали от городов-миллионников за ремонт АКПП брались только смельчаки, а остальные десятки тысяч владельцев АКПП играли в русскую рулетку с контрактной БУ коробкой. Часто вынужденные сразу же после замены на БУ продать машину в доверчивые руки нового хозяина. Как "русский человек - русскому"→ А сейчас мы ежемесячно регистрируем десятки новых мастеров и сервисов, умеющих и любящих разбирать-собирать автоматы. Коробки-Автоматы, которые в ремонте не сложнее нескольких автоматов Калашникова, собранных вместе. Ну, может быть, электрическая "начинка" их и различает. Нужно только понимать: - как он работает? "ремонт АКПП" или "замена АКПП"? С каждым годом "прозревших" владельцев АКПП, переставших пугаться ремонта коробки-автомат становится все больше. И Цена капремонта АКПП с переборкой, выше 60 т.руб. уже становится понятной и привычной, как стоимость жестяных работ. Ведь если сравнить затраты на ремонт АКПП (при пробегах 200 - 300 ткм) с затратами за все это время на обслуживание двигателя, то получится, что обслуживать двигатель - дороже чем АКПП - ведь на двигатель деньги тратят понемногу, но часто, а на АКПП - редко, но много. И это - несправедливо. Автоматов за последние 10-15 лет стало бегать на порядки больше, что стремительно развивает и качество услуг по ремонту АКПП и рынок запчастей. С другой стороны, агрессивность автоматов также приблизилась к механическим коробкам. Теперь владелец сотни лошадей под капотом может (если его правая нога захочет) так нагрузить автомат, что колеса рвут асфальт, а двигатель рвет "железо" трансмиссии и жжет фрикционы. Что приближает время капремонта неумолимо и неотвратимо. Поэтому все больше людей начинают разбираться в особенностях современных автоматических коробок передач. И все больший процент принимает решение ремонтировать, а не играть в "русскую рулетку" с заменой родной АКПП на БУ- кота в мешке. 

Для того чтобы определять неисправность в автомате, нужно сначала снять компьютерные коды неисправности! И затем расшифровать их.- После этого лучше обратиться к мастеру, чтобы он оценил - можно ли поставить диагноз сразу или нужно прозванивать цепи, замерять давление в пакетах, делать дополнительные тесты, искать дополнительные симптомы. Можно выделить три уровня диагностики: 1. Быстрый вид диагностики - "Услышать" - Симптомы, о которых по телефону сумбурно рассказал владелец, явно указывают на легкоустранимую неисправность типа: "проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды" или "очистить от масла и стружки датчики". Часто - бесплатная диагностика. А могут указывать на серьезную проблему (капремонт с разборкой) - тогда смотри следующий уровень. Вариант "самолечения": выставить нормальный уровень масла в АКПП или вообще заменить масло. Такое случается с 4-х ступками, пробежавшими свои 200-250 ткм. Если это не помогло: 2. Средний уровень диагностики: "Потрогать": - Описание симптомов, снятие кодов, визуальный осмотр и прочие тесты автомата без разборки дают предварительные "дифференциальные диагнозы" типа: "проверить электроцепи", "заменить степ-мотор", заменить фильтр, .... Если легкого излечения не случилось, после тестирования трансмиссии предлагается проверить несколько более серьезных диагнозов. В тестирование входит этап "Снять поддон". Недорогая диагностика. Мастера, кроме как снять коды неисправностей, могут снять поддон для осмотра магнитов и осадка, проверить давление в линиях, сделать stall-test (осторожно), проверить исправность электропроводки и многое другое по мануалам, что поможет установить предварительный диагноз без демонтажных работ. Самолечение в этом случае так же: "Смена масла" или "Проверка уровня масла". Хорошо, если выявилась "ошибка чайника" - перелив или недолив масла. Или неисправности электропроводки или внешних датчиков. Если это не помогло, то ... читайте дальше. Обычно на диагностику приходят авто старше 10-15-ти лет с большими пробегами и изношенными расходниками, поэтому у таких владельцев надежда на чудо самоизлечения разбивается о необходимость третьего этапа: 3. основной тип диагностики: "Разобрать" - Если уже ясно, что автомат находится в аварийном режиме (едет на 3й передаче) или масло пахнет горелым, или ощущается явная пробуксовка фрикционов, или одна из неисправностей, описанных ниже, то не обойтись без плановой переборки автомата или как минимум диагностики и дефектовки. Дефектовочная ведомость дает список деталей\расходников, которые требуется заменить, чтобы продлить работу коробки еще на несколько лет. К этому уровню относятся все случаи, когда коробка прошла свыше 150-250 ткм и пришла пора менять фрикцион ГДТ (такая же регламентная работа, как например - менять фильтр и масло двигателя. Двигатель может, конечно, пройти без смены масла\фильтра и 40 ткм и 80 ткм, но "что же будет с Родиной и с нами?"). Обычно вскрытие показывает, что давление масла уходит через износившиеся расходники и фрикционы горят от масляного голодания. Пора покупать ремкомплекты и перебирать коробку. 100%-Й может дать только "вскрытие" коробки. Не стоит заказывать детали до вскрытия!! Обычно после дефектовки приходится дозаказывать и ждать разные мелочи, без которых коробка "не поедет" или поедет "хромая", чтобы вернуться обратно через короткое время. 

АКПП-       Сервис 

© 2016 uKit